"Удаленка" навсегда




Еще до начала всеобщего карантина и массового перевода сотрудников на удаленную работу ряд компаний в мире уже практиковали такой подход к организации рабочего процесса, эксплуатируя его положительные стороны.

Количество рабочих позиций удаленного характера в США с 2005 по 2017 год возросло на 159%, согласно данным американского сайта FlexJobs, специализирующегося на вакансиях удаленного характера и вакансиях с гибким графиком. Однако несмотря на плюсы такого подхода, удаленные работники оставались в меньшинстве и составляли только 3,4% от общего числа работающего населения.[1]

В условиях пандемии большинству компаний пришлось принимать решения о переходе на удаленную работу ad hoc, зачастую не имея выверенной стратегии и необходимых мощностей. Требуемую экспертизу нарабатывали попутно, решая возникающие проблемы посредством имеющихся ресурсов и опыта. Однако такая вынужденная ситуация позволила многим компаниям пересмотреть подходы к организации рабочего процесса и задуматься об переменах на будущее.

Согласно опросу сайта Glassdoor, специализирующегося на размещении вакансий, 67% опрошенных работников заявили о том, что поддержат решение своего работодателя о переводе на удаленную работу бессрочно. 74% финансовых директоров и финансовых лидеров, принявших участие в опросе компании Gartner, заявили о том, что намереваются перевести по крайней мере 5% своих сотрудников на удаленные позиции на постоянной основе.[2]

Полученный во время всемирного карантина урок, позволит бизнесам во всем мире адаптировать свою стратегию под новую реальность и предусмотреть добровольный или вынужденный перевод части сотрудников на удаленную работу, минимизируя возможные риски информационной безопасности.

В этом контексте можно выделить 4 основных направления, которые требуют внимания компаний:[3]

Масштаб: Любая система удаленного доступа должна быть рассчитана на одновременное массовое подключение пользователей и серьезную нагрузку на трафик.

Безопасность: Необходимо предусмотреть возможность обеспечения сотрудников удаленными рабочими станциями или ноутбуками во избежание использования личных компьютеров, которые представляются менее надежными с точки зрения защищенности обрабатываемых на них данных. Также следует тщательно продумать архитектуру компьютерной безопасности, с точки зрения использования систем аутентификации, антивирусной защиты и др.

Опыт: Компании должны озаботиться привлечением опытных специалистов или подрядчиков в области организации удаленного доступа и обеспечения информационной безопасности; провести требуемое обучение сотрудников по корректному использованию инструментов удаленной работы.

Культура: Компаниям необходимо принять вышеперечисленные изменения на уровне корпоративной культуры, для этого требуется выработать единые политики организации удаленной работы и приложить усилия к повышению осведомленности сотрудников о правилах цифровой гигиены.

Кризис, как правило, приносит не только убытки, но и указывает ориентиры, а также дает возможности для перемен к лучшему. Из нынешней тяжелой ситуации победителями выйдут компании, способные адаптироваться к “новой норме” и использовать этот переломный период как стимул для трансформации. Налаженная система удаленной работы сотрудников может стать первым шагом, который позволит бизнесам предотвратить серьезные угрозы в информационной сфере в будущем.